ГБОУ ЛИЦЕЙ №47 "СТАРТ" Г.О. ГОРЛОВКА"
ГОРЛОВКА
  • Доступная среда

    •      о специально оборудованных учебных кабинетах
    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
    Специально оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.
    •    об объектах для проведения практических занятий
    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинет технологии, спортивный зал.
    •    о библиотеке
    Библиотека  расположена  на 1 этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами.
    •    об объектах спорта
    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются четыре раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;  созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.
    •        о средствах обучения и воспитания
    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии.
    Механические визуальные приборы: отсутствуют. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютер,  проектор.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи,  спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
    •        об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание лицея оснащено  информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями. При в ходе в лицей расположена вывеска с названием организации.
    •        о специальных условиях питания
    Предусмотрено помещение для приёма пищи на 200 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
    Организовано горячее питание, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
    •        о специальных условиях охраны здоровья


    В организации проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
        - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК;
        - ведется пропаганда здорового образа жизни;
        - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
        - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
        - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
        - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
        - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               
    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                       
        - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
        - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;   
        - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
        - информационная безопасность;
        - пожарная безопасность;
        - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
    В лицее на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены:
        •    система «Тревожная кнопка»;
        •    арочный металлодетектор, система освещения;
        •    планы эвакуации;
        •    огнетушители;
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог,  социальный педагог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
    •        о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом общеобразовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    •        об электронных образовательных ресурсах:
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
        •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» (https://cifra.school/ )
        •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
        •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
        •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
        •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/)
        •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
        •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
        •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
        •    и другие.
    •        о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie