• о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.
• об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинет технологии, спортивный зал.
• о библиотеке
Библиотека расположена на 1 этаже здания, организована зона чтения и обмена книгами.
• об объектах спорта
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются четыре раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.
• о средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии.
Механические визуальные приборы: отсутствуют. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютер, проектор.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
• об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание лицея оснащено информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями. При в ходе в лицей расположена вывеска с названием организации.
• о специальных условиях питания
Предусмотрено помещение для приёма пищи на 200 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
Организовано горячее питание, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
• о специальных условиях охраны здоровья
В организации проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В лицее на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система «Тревожная кнопка»;
• арочный металлодетектор, система освещения;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, социальный педагог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
• о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом общеобразовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
• об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» (https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/)
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
• и другие.
• о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.