Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №47 "Старт" городского округа Горловки
О школе
В нашем учебном заведении работают квалифицированные педагоги, любящие своё дело и детей, постоянно повышающие профессиональный уровень. Мы стремимся обеспечить учащихся полноценным, качественным образованием, привить каждому воспитаннику необходимые навыки и компетенции, воспитать всесторонне развитую личность.
На страницах нашего интернет-ресурса вы можете получить подробную информацию об основных нормативных документах, регламентирующих работу лицея, сведения об администрации и педагогах, познакомиться с результатами работы педагогического коллектива и учащихся, а также узнать новости об увлекательной и полной событий жизни лицея.
История школы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №47 "Старт" городского округа Горловки – одна из самых молодых и современных общеобразовательных организаций города Горловки.
В средней школе № 47 со дня ее основания (1990 г.) обучались 2 с половиною тысячи учеников и преподавало 146 учителей.
Лицей был учебным заведением спортивного профиля и славится своими спортсменами – выпускниками по сей день. Выпускники лицея были участниками и призерами городских, республиканских и всемирных первенств, а впоследствии стали чемпионами мира по дзюдо, футболу и велоспорту.
Гордостью Горловского лицея №47 «Старт» были футбольно- спортивные классы. Первый специализированный футбольный класс открылся в 2001 году по инициативе ныне покойного директора Селина Василия Константиновича. (1990 – 2011). Спортсмены- футболисты лицея добились больших побед. Подтверждение – кубки, каждый из которых пропитан упорством, волей и желанием добиться победы.
С 2005 по 2007 г.г. ребята активно участвовали во всех проходивших в городе соревнованиях по футболу и мини- футболу и неоднократно становились чемпионами этих соревнований.
Приоритетными направлениями деятельности лицея всегда были военно-патриотическое, нравственное, эстетическое, здоровьесберегающее, экологическое, духовное.
Профили лицея: спортивно-юридический, физико-математический.
Обучающиеся лицея принимают активное участие во всех общегородских мероприятиях. На базе лицея проводятся конкурсы и соревнования районного, городского и республиканского уровней: «Соколенок Донбасса», «Будущий воин», «Юный патриот», «А ну-ка, парни!», «Горловские старты».
В 2014 – 2017 г.г. лицей являлся опорной школой в республике по внедрению преподавания христианской этики. Проект сотрудничества в рамках концепции духовного развития личности реализовывался совместно с Горловской Епархией.
С 2012 по 2016 г.г. в лицее проводилась Международная научно-исследовательская конференция «В начале было Слово…». Участниками конференции были преподаватели ведущих вузов ДНР, РФ, Франции, Португалии и республики Беларусь.
Лицей всегда был центром воспитательной, спортивной, информационной, культурно-массовой работы на микрорайоне.
В образовательной организации созданы все условия для творческого самовыражения ребят. Успешно действуют кружки и творческие объединения, на базе лицея работает ШИ № 1, Горловский центр внешкольной работы, Комната школьника «Лидер». Обучающиеся с удовольствием посещают кружки и студии, где они реализуют себя в творчестве. С 2021 года действует военно- патриотический клуб «Молодая армия «ЮНАРМИЯ». В 2022 году открыт школьный спортивный клуб «Старт», в 2023 – школьный театр «Шаги на сцену».
Ребята по окончании учебы поступают в технические, гуманитарные, военные учебные заведения не только ДНР, но и Российской Федерации.
В рамках реализации военно-патриотического воспитания обучающихся лицей сотрудничает с воинской частью 3 мотострелковый батальон, пожарно-спасательной частью Никитовского района г. Горловка, станцией юных техников.
Также лицей проводит совместную работу с Детским садом №133 «Весёлые ребята», сотрудничает с Горловским институтом иностранных языков.
На базе лицея в 2007 году был открыт музей, который получил название «Поколений связь живая». 7 мая 2015 года в преддверии 70 годовщины Великой Победы, открыт новый раздел музея «Горловка в Новороссии».
С 1990 по 2011 год пост директора занимал Василий Константинович Селин - основатель школы, который был на посту директора более 20 лет.
С 2011 по 2013 – Бутенко Ирина Петровна.
С 2013 по 2014 – Радич Оксана Сергеевна.
С 2014 по 2018 – Харчевина Виктория Валериевна.
С 2018 по 2023 – Пуха Артем Валериевич.
В настоящее время исполняет обязанности директора Крыжан Виктория Сергеевна.
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в ГБОУ "Лицей №47 "Старт" г.о. Горловки осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования и самообразования.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
- 1 ступень: 1 – 4 классы;
- 2 ступень: 5- 9 классы;
- 3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития
Создание модели школы обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Донецкой Народной Республики и направленной на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Донбасса, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
1. Внедрение в практику работы Школы новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения.
2. Формирование школьной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у школьников, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
3. Поддержка и развитие системы профессионального роста педагогических работников